суббота, 22 сентября 2012 г.

Возвращаясь к теме получения Вида на Жительство в Испании - пошаговый инструктаж


  AYA SOFYA   

Необходимо отметить, что процесс оформления вида на жительство в Испании можно разделить на несколько этапов:

Первый этап: подготовка пакета документов.  

На данном этапе очень важно правильно подготовить основной пакет документов. 
Помимо «общих» или типичных документов, таких как, справка об отсутствии судимости, медицинская справка, медицинская страховка, очень важно правильно оформить те специфичные документы, которые непосредственно дают вам право на получение того или иного типа вида на жительство.

Касаемо «общих» или типичных документов, требования к ним следующие:
1. Справка об отсутствии судимости: дата выдачи – не более 3х месяцев. Выдавший орган – Главное информационное управление МВД по месту жительства. Данная справка подлежит апостилированию.

2. Медицинская справка: форма 086У или 082У; в которой обязательно должна фигурировать следующая фраза "Настоящим удостоверяется, что г-н/г-жа (ФИО) не страдает заболеваниями, могущими нанести вред здоровью людей, оговоренными в Международном Положении о Санитарии от 2005 г."

3.  Медицинская страховка:  страховой полис, выданный страховой компанией, аккредитованной на территории Испании. Полис должен покрывать весь период пребывания в Испании, медицинские расходы и расходы на репатриацию при несчастном случае или внезапном заболевании.

Более подробно необходимо затронуть вопрос по подготовке специфичных документов, дающих вам право на получение того или иного типа вида на жительство. Список  документов различается в зависимости от типа вида на жительство, получение которого запрашивает заинтересованное лицо.

Вид на жительство без права реализации трудовой деятельности

 

Для запроса данного типа вида на жительство, необходимо подтвердить финансовую независимость заинтересованного лица. 
Финансовая независимость подтверждается, в первую очередь, выписками из банка/ов, 
в которых у заинтересованного лица открыты счета. Причем форма и текст упомянутых мною справок  должны соответствовать требованиям Консульства Испании.

Также необходимо подтвердить источник денежных средств. К примеру, если мы говорим о доходе от сдачи в аренду вашей недвижимости, соответственно, мы говорим о документах, подтверждающих право собственности, подтверждение о зачислении арендной платы. 
В случае, если мы говорим о доходе от трудовой деятельности, тогда подтверждающими документами могут служить справка с места работы и ежегодная декларация о доходах.
В 2011 году были приняты поправки в иммиграционное законодательство Испании, одной из таких поправок стала конкретизация минимальной суммы  необходимого ежемесячного дохода.
Была применена формула расчета, исходя из "многофункционального общего показателя дохода", дословно "El Indicador Público de Renta de Efectos Múltiples"(IPREM). В зависимости от типа вида на жительство применяется различное процентное соотношение. В данном случае оно такое:
Ст. 46 Органического закона 4/2000, устанавливает, что в случае запроса «нерабочего» вида на жительство, первый член семьи должен иметь постоянный доход в размере 400% IPREM; на каждого последующего члена семьи + 100% IPREM. IPREM 2012 – 532,51€/месяц.
Таким образом, на одного человека ежемесячный доход должен составлять, как минимум, 2.130,04€.
Помимо вышеуказанных документов, необходимо подтвердить наличие жилья в Испании, в котором будет проживать заинтересованное лицо.

Вид на жительство для работы без контракта или, так называемая, «бизнес-резиденция»


1. Бизнес-план с указанием непосредственно вида/ов коммерческой деятельности, расчета суммы необходимых инвестиций и последующих постоянных расходов таких как заработная плата работникам, отчисления в фонд социального страхования, налоговые сборы, рекламные расходы и т.д. Также в документе необходимо указать о наличии описанных выше денежных средств  и приложить документы, подтверждающие их источник (выписки из банка, кредитные договора и т.д.). Обязательно указать количество рабочих мест, которые будут созданы. Бизнес-план должен содержать список всех лицензий и/или разрешений для ведения указанного вида коммерческой деятельности. Бизнес-план  должен быть подготовлен и подписан соответствующим специалистом.
2. Документы, подтверждающие наличие юридического лица (учредительные документы и устав).
3. В случае ведения профессиональной деятельности (например, медицинской), документы подтверждающие соответствующее образование либо у управляющего юридическим лицом или же у наемных работников.
4. Лицензии и/или разрешения, необходимые для реализации выбранной коммерческой деятельности.
5. Документы, подтверждающие наличие жилья в Испании, в котором будет проживать заинтересованное лицо.
6. Банковские выписки о наличии у заинтересованного лица денежных средств, необходимых для его проживания в Испании.
Ст. 105 ( со ссылкой на ст. 54) Органического закона 4/2000 устанавливает, что в случае запроса данного типа вида на жительство, первый член семьи должен иметь постоянный доход 150% IPREM; на каждого последующего члена семьи + 50% IPREM. IPREM 2012 – 532,51€/месяц.
Таким образом, на одного человека минимальный ежемесячный доход должен составлять, как минимум, 798,76€.

Вид на жительство для работы по контракту или, так называемая, «рабочая резиденция».


1. Идентификационные документы работодателя.
2. Трудовой договор, подписанный обеими сторонами.
3. Справка из Центра занятости населения по месту нахождения работодателя об отсутствии  в Испании безработных работников, подходящих критериям работодателя.
4. Наличие у работника образования, необходимого для выполнения своей должности.    Подтвержденные в Испании дипломы и/или другие документы об образовании.
5. Наличие у работодателя денежных средств для выплаты заработной платы работнику (налоговые декларации, банковские выписки, кредитные договора и  т.д.).
6. Справки из налогового органа и органа социального страхования об отсутствии задолженностей.

Документы на не испанском языке должны быть обязательно переведены, а перевод должен быть заверен в Консульстве Испании по месту нахождения заинтересованного лица.

Второй этап: подача пакета документов. 

Данный этап также различен исходя от типа запрашиваемого вида на жительство.
В случае если запрашивается вид на жительство без права реализации трудовой деятельности или вид на жительство для работы без контракта, то подача пакета документов должна реализовываться заинтересованным лицом в Консульстве Испании по месту нахождения заинтересованного лица.
В случае запроса вида на жительство для работы по контракту,  первоначальный пакет документов подается работодателем в Испании в отделе по работе с иностранцами по месту нахождения предприятия. Только после получения работодателем  положительного ответа, непосредственно работник должен предоставить в Консульстве Испании по месту своего жительства решение и свои личные документы (справка об отсутствии судимости, полис медицинского страхования и тд).

Третий этап:  получение резидентской визы и последующее получение  карточки резидента.


В момент принятия решения Консульство Испании сообщает заинтересованному лицу о необходимости личного присутствия. В течение одного  месяца заинтересованное лицо обязано явиться в консульство для получения въездной резидентной визы. После получения упомянутой въездной визы и не позднее 3-х месяцев заинтересованное лицо обязано въехать на территорию Испании.
После въезда на территорию Испании, необходимо зарегистрироваться по месту своего жительства и впоследствии запросить карточку резидента в Отделе по работе с иностранцами по месту жительства. Причем данные действия необходимо реализовать в течении одного месяца со дня въезда на территорию Испании.
  AYA SOFYA     

Комментариев нет:

Отправить комментарий